Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг организацией
Независимая система оценки качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
1.Потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
2. Потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
3. Учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
1.Образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
2. Условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ;
4.Деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.
Измерительные материалы
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.).
В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:
1.Требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ;
2.Измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования;
3. Требования заказчика.
Использование инструментов независимой оценки качества образования
Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать:
1. Развитию конкурентной среды;
2. Выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
3. Сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
21.01.2021
Создан анимированный ролик, размещенный на сайте Минпросвещения России , доступный для просмотра в разделе "Открытое Министерство"
Просмотров всего: , сегодня: